Смех от радостной беспечности

Игра - праздник раскованного чувства, вольного комизма. Исследователями игрового и комического начал неопровержимо доказана их глубокая общность.

«Смех от радостной беспечности, избытка сил и свободы духа» - верный и вечный спутник игры. С незапамятных времен эта неразлучная пара укоренилась в народном творчестве, неотделима от основ народного миросозерцания. Есть, стало быть, закономерность в том, что и у Щукина игровой и комический эффекты сходятся в одной точке. А именно там, где крепка связь с народным искусством.

Прибавим к тому, что в процессе игры, как всегда и везде, где «правит игровой смех, воцаряется двузначная атмосфера действительности».

«Игра подразумевает одновременную реализацию (а не последовательную смену во времени!) практического и условного поведения. Играющий должен одновременно и помнить, что он в условной (не подлинной) ситуации (ребенок помнит, что перед ним игрушечный тигр, и не боится), и не помнить этого (ребенок в игре считает игрушечного тигра живым)». Щукин соблюдает правила игры. Куклы в театре Петрушки и игрушки на полотне ведут себя как живые существа художник как бы позабыл, что перед ним всего-навсего неодушевленные предметы, а вместо с тем помнит, что сделаны они из глины, дерева, тканей, бумаги, краски, и всемерно выявляет выразительность, различность фактур. Помимо специфического для живописца освоения предметного мира, в натюрмортах разыгрывается действие на манер пантомимы в кукольном театре.


<<< Вдохнуть в вещи жизнь

Натюрморт с игрушками-филиал театра кукол >>>

<<<Оглавление>>>