Вторая картина - тоже синтез Армении: розовато-лиловые горы, те же железо-подобные скалы с выветренными изломанными краями одинокие церкви, деревня в долине, покрытая синими тенями, груженные сеном арбы, всадник, несущийся стремглав по залитой солнцем дороге.
Третья картина - солнечный пейзаж. Синий небосвод, так и чувствуется, что это небо и воздух именно Армении, золотистые горы, многокрасочные, в чистых девственных красках поля, луга.
Четвертая картина - горный пейзаж: светло-синие и темно-зеленые горы, на их склоне - пахарь, идущий за плугом, который тянут волы и буйволы с необычайно живо выраженным напряжением и полным ощущением движения!..
Пятая картина - полуденная тишина. То же синее небо, какое бывает в горах Армении, клочья белого облака, свисающего с вершины, оранжевые холмы и луга, зеленовато-красные поля, скачущие высоко на скалах серны, а внизу пасущиеся отары овец и редкие верблюды.
Вы чувствуете, как солнце всем своим пламенем и страстью обливает светом и теплом землю наших дедов и внуков...
И когда вы отходите от его картин, то еще много дней вы видите их и во сне, и наяву, душа ваша не расстается с ними, вы их уже любите всей душой, потому что это ваше родное, потому что автор любит их» Ав. Исаакян. Картины Армении.- «Айреник», 5 августа 1924 года. Статья приведена с некоторыми сокращениями.
<<< Безграничная любовь к «расстилающейся под солнцем сказке»
<<<Оглавление>>>