Поднявшись по лестнице, косо пристроенной к фасаду, мы входили в узкий зал, затем проходили в небольшую комнату, где были выставлены графика и акварель. Затем шла просторная комната с высоким потолком, с довольно неудобным для картин светом и еще третья комната поменьше. Вот в этих двух комнатах и была размещена наша живопись. Были экспонированы картины па темы жизни Красной Армии, из которых некоторые заслуживают особого упоминания. Например, картина К. Петрова-Водкина «После боя». Несколько красноармейцев сидят в глубоком раздумье, вспоминают павших товарищей. Оригинален замысел картины, выполнена она в мягких коричневых и синих тонах.
Интересна была картина Н. Никонова «Въезд Красной Армии в Красноярск в 1920 году». Суровый мороз. Местные жители в полушубках и меховых шапках радостно встречают конницу, которая стремительно врывается в утопающий в вечерних сумерках город.
Среди картин на другие сюжеты более всего обращали на себя внимание картины П. Кузнецова и К. Юона на одну и ту же тему - «На Красной площади». Картина П. Кузнецова носит по цвету характер красивого эскиза, а Юон пытался изобразить движение толпы. С точки зрения замысла вызывала интерес аллегорическая картина Б. Кустодиева, где революция была представлена в образе гиганта-рабочего, идущего с высоко поднятым в руках красным знаменем по городу, заполненному огромной людской толпой.
<<< Британский и немецкий павильоны
<<<Оглавление>>>