Картины этих художников, привезенные в Венецию, конечно, не являлись лучшими их произведениями. Это скорее всего были визитные карточки знакомых нам французских художников. Но что и говорить, французские художники даже своими второстепенными работами выделялись на выставке.
Приятное и свежее впечатление оставлял бельгийский павильон. Особенно интересной была картина Леона Фредерика «Спящая монахиня». Очень скучным и однообразным был голландский павильон, состоявший преимущественно из рисунков. Своим безвкусием удивлял испанский павильон, в центре которого располагалась гигантская картина Эдуарда Кикаро «Искушение Будды». Самобытнее других выглядел венгерский павильон. В картинах этого отдела преобладал мрачный коричневый топ, но, несмотря на это, венгерские художники просто пленяли зрителей своей искренностью.
Британский и немецкий павильоны были лишены выдающихся работ. Хотя то здесь, то там встречались довольно известные имена, все же общая бесцветность, царящая в этих павильонах, не нарушалась ни одной значительной работой.
Советский павильон разместился в очень неудобном и неблагоустроенном здании, сохранившемся еще с царских времен. Здание было построено в русском стиле. Чувствовалось, что проект был составлен в России, причем климатические условия Венеции совершенно не были приняты во внимание. Все павильоны, кроме нашего, вентилировались, и посетители, совершенно не ощущая духоты, спокойно осматривали экспонаты. Между тем, в нашем павильоне была такая баня, что посетители через несколько минут буквально выскакивали оттуда.
Картина Никонова «Въезд Красной Армии в Красноярск в 1920 году» >>>
<<<Оглавление>>>