Во второй половине XIX века преимущественно усилиями французских художников отношение к этюду и его функции изменилось. Художник, пишущий этюд, смотрел на пего уже не как на подготовительную работу, а как на законченный труд.
Так были созданы блестящие произведения, которые сейчас украшают лучшие музеи мира. Если следовать противникам этюдов, то нужно убрать из картинных галерей многие работы Э. Мане, К. Моне, В. Серова, К. Коровина и других великих художников. Что получится, если однажды мы снимем с экспозиций Ереванской картинной галереи этюды С. Аракеляна и Е. Татевосяна?
Чтобы избежать новых обвинений со стороны противников этюдов, спешу подчеркнуть, что функция этюда как подготовительной работы не упразднена. И зачем ее упразднять? Да, для создания картины в мастерской, с помощью воображения, нужно делать этюды. Необходимый типаж, нужный характер, соответствующую среду иным способом найти невозможно. В этом случае художник может взять от объекта только то, что ему нужно для осуществления своего замысла, или выполнить этюд как эксперимент, с целью изучения и так далее. Но есть художники, которые пишут этюды совсем не с этой целью они хотят передать в этюде свои сокровенные мысли, своп глубокие чувства, выраженные одним порывом, одним дыханием.
<<< Понимание искусства, его характерных особенностей
По Военно-Грузинской дороге >>>
<<<Оглавление>>>