Может быть, разница творческих методов и была причиной того, что Башинджагян и Татевосян не были особенно близки между собой. У Башинджагяна было свое окружение, у Татевосяна - свое. Хорошо, что сейчас каждый из них занимает достойное и соответствующее каждому место в истории армянского искусства.
Я был близок с Татевосяном, но ни разу не встречался с Башинджагяном. Конечно, это было случайностью, потому что я дружил со многими армянскими художниками, скажем, с Терлемезяпом, с Суреньянцем, Арцатпаняном и другими, независимо от того, кто на каких эстетических позициях стоял.
После установления Советской власти Татевосян остался жить в Тифлисе и продолжал педагогическую работу в Академии художеств. Материальной нужды он больше не ощущал. Был горячо любим студентами и коллегами-художниками. Напряженно работал, участвовал как в грузинских, так и в армянских выставках.
В эти годы оп создал многие из своих лучших работ, чудесные этюды, среди которых есть настоящие жемчужины искусства. Татевосян больше всего выявил себя именно в этюдах, выражая в них свой внутренний мир, исполненный теплого лиризма. У него было тонкое ощущение цвета, он сумел приблизиться к принципам импрессионизма, сумел чистым трепетом своих красок отразить в маленьких этюдах очаровательные уголки армянской природы, такие ясные и родные...
<<< Принципы искусства Татевосяна
Понимание искусства, его характерных особенностей >>>
<<<Оглавление>>>