Вращаясь среди культурных и образованных дельцов

В доме Е. Носовой, куда я ходил любоваться ее великолепной коллекцией миниатюр, я встретился как-то с И. Манташевым. Он предложил мне написать его портрет. Натура заинтересовала меня, и я согласился. В условленный день и отправился к нему, чтобы приступить к работе (для портрета необходимо было несколько сеансов). Но мой натурщик оказался неточным. Когда слуга ввел меня в комнату, он еще спал. Бездельник и прожигатель жизни, оп только под утро вернулся домой после ночных похождений. С трудом проснувшись, он потянулся, протяжпо зевнул и надел пестрый халат, сразу став похожим на индийского магараджу. Мучивший меня несколько дней вопрос сразу прояснился, я решил писать его именно в таком виде. Я убедился, что халат подходит ему больше, нежели европейский костюм. Впечатление было таким сильным, образ так «въелся» в меня, что я мог написать портрет даже в отсутствие натурщика. Это было, так как я но был уверен, что у него хватит терпения мне позировать.

Когда я кончил работу, Манташев спросил:

- Хорошо получилось? (Не понимая в искусстве, оп искренне доверялся мне.)

- Ничего, неплохо.

Оп сразу согласился с моим мнением и решил уплатить мне больше, чем мы заранее договорились. Я категорически отказался.

Попав в Москву и вращаясь среди культурных и образованных дельцов, Манташев решил и сам собирать картины. Он привык, чтобы к нему обращались как к денежному мешку. Иногда ему правилось играть роль благодетеля, но большей частью он возмущался и даже прогонял просителей. Окружающие его люди заискивали перед ним в надежде вырвать что-нибудь себе.


<<< Выставка «Мир искусства»

На Петербургском шоссе >>>

<<<Оглавление>>>