Самое главное в живописи - цвет, сочетание красок. Если художник не пользуется возможностью свободного и непринужденного владения цветом, то этим он лишает себя самого существенного - радости. Радость творчества сопутствует художнику, делает его сильнее и работоспособнее. В арсенале человеческих восприятий цвет является одним из основных моментов, потому что это одно из сильнейших ощущений, получаемых человеком от природы.
Но человек может представить себе цвет и одним лишь условным мышлением. Рисунок и цвет в живописи - только условности, которые могут стать сильнее подлинного ощущения потому, что они проходят сквозь призму чувств, мышления, рассудка и предстают пред мысленным взором человека вполне реальными и безгранично глубокими, иногда более глубокими, чем от непосредственного восприятия объекта. В этом смысле искусство представляется дыханием и пульсом жизни, а сама жизнь человека, его душа и мозг вбирают в себя весь мир, всю природу.
Но, быть может, и без искусства можно жить? Ведь существуют же животные без пего. Разве мало людей, которые едят, пьют, по-своему наслаждаются жизнью и при всем этом понятия не имеют об искусстве? Мне всегда казалось, что такие люди живут только наполовину.
Первые не чувствуют и не понимают искусства >>>
<<<Оглавление>>>