Русь деревянная. Истоки. Ч.3

Да, это чудо, потому что чудесна сама природа художественного творчества, безгранична одаренность народа, пробившаяся сквозь века угнетения, горя и нужды. В лирических песнях о женской недоле и героических былинах о непобедимых богатырях, в бесхитростных дымковских игрушках и поразительных иконах Георгия Победоносца на вздыбленном белом коне народ выражал неодолимую волю к частью, свободе и миру, в котором люди будут жить и творить по законам добра и красоты.

И эта мечта, слившаяся с твердой уверенностью в своих силах, воодушевляла строителей Московского Кремля, Успенской церкви в Кондопоге, ансамбля Кижского погоста, десятков и сотен других памятников древнего русского зодчества.

Не случайно Гоголь писал, что «архитектура — та же летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни и предания».

Вся наша жизнь связана с архитектурой, она объемлет буквально все стороны деятельности человека, создает ту среду, в которой протекает его бытие — труд, культура, быт.

Дом, в котором мы живем, будь то многоэтажная громада или сельская изба, завод, на котором мы работаем, плотина электростанции или универмаг, аэропорт, театр или стадион — это все архитектура в широком смысле слова, архитектура, созданная прежде всего для удовлетворения наших многообразных практических, или, как говорят, утилитарных, потребностей. Уже это одно в очень сильной степени отличает ее от других видов искусства.

Архитектура — это всегда и строительство, и потому она находится в прямой зависимости от уровня развития техники и производительных сил. Так, например, изобретение железобетона, широкое применение стекла, алюминия, пластиков, как строительных материалов, коренным образом изменили характер архитектуры нашего столетия.


<<< Русь деревянная. Истоки. Ч.2

Русь деревянная. Истоки. Ч.4 >>>

<<<Оглавление>>>