Выставка деревянной скульптуры была разностильной. В этом могла быть ее слабость; это оказалось источником ее силы. Выдвигая на первое место проблему дерева как материала для скульптуры, она правильно отказалась от претензии заменить все разнообразие подходов к материалу рамками какого-либо одного узкого решения; демонстрируя богатство вариаций и оттенков в понимании и трактовке дерева, выставка стремилась подчеркнуть широкую амплитуду возможностей деревянной скульптуры. Именно это разнообразие в понимании и использовании материала делало ее такой импозантной и поучительной.
Москва встретила здесь многих своих знакомцев - Ватагина и Кун, Сандомирскую, Ефимова, Якерсона; их искусство мы привыкли видеть в другом окружении, других связях; собранное вместе, оно поручило новую силу, звучало торжественным гимном дереву.
Подход к материалу всех этих художников различен - он диктуется различными целями, которые преследует их искусство.
Ватагин - прекрасный резчик по дереву; он чувствует его, умеет выявить нужные ему свойства; однако в его искусстве материал никогда не бывает излишне акцентирован, нигде не выпирает, он остается послушным средством в реализации задуманного образа. Искусство Ватагина покоится на глубоком изучении, на всестороннем знании своего объекта. Это - искусство мастера-реалиста. Ватагин получил специальное образование естествоиспытателя, его познания зоолога долго тяготели лишним грузом на его творчестве, влекли его на путь натуралистической передачи природы.
<<<Советская скульптура>>>