Проблема освоения художественного наследия



В чем же можно видеть общие черты в творчестве представленных на данной выставке художников? Следует, прежде всего, отметить большую и сложную художественную культуру, лежащую в основе их творческих исканий. Все они, в разной степени, в различных разрезах, соприкасались с искусством прошлого, с искусством Востока и античности, западным искусством нового и новейшего времени. Проблема освоения художественного наследия вставала перед каждым из них. Но ни у кого она не привела к рабскому подражанию, механическому заимствованию, безжизненной стилизации. Уроки прошлого оказались плодотворными и значительными именно потому, что сохранилось живое ощущение современности, что в творчестве этих художников всегда доминировало живое, непосредственное отношение к изучаемой и передаваемой действительности.

Вторая черта, которую следует подчеркнуть, это - глубокое, полное серьезности отношение к своей работе, интерес к большим проблемам скульптуры. Здесь не чувствуется спешки, халтуры, беспринципных компромиссов. В меру своих способностей каждый добивается полноты удовлетворяющего его решения. Возможные неудачи, конечно, имеются и здесь. При правильной самокритике они должны явиться стимулом к дальнейшим поискам.


<<< Возникновение групповых «бригадных» выставок

Тематика работ, показанных на выставках >>>

<<<Советская скульптура>>>