Возникновение групповых «бригадных» выставок



Не меньшее внимание привлекает возникновение групповых «бригадных» выставок. Они свидетельствуют о процессе дифференциации, размежевания и взаимного притяжения художников на почве общих творческих задач, являются выражением роста нашей молодой скульптуры, углубления ее проблематики. Бригадные выставки позволяют нам глубже вникнуть в существо исканий современной советской скульптуры, позволяют заострить наше внимание на отдельных художественных проблемах. И бригадные и персональные выставки, привлекая внимание всей скульптурной общественности, будят мысль, вызывают споры, являются прекрасным стимулом к дальнейшему росту и исканиям нашего искусства.

«Бригада скульпторов» объединила работы Лебедевой, Чайкова, Мухиной, Зеленского, Слонима, Кепинова, Фрих-Хара; на выставке участвовал также своими графическими и живописными работами Фаворский. «Бригада скульпторов» является примером естественно сложившегося творческого коллектива. Большинство художников, в нее входящих, чувствовали известную взаимную близость еще на выставках ОРС. Эта близость, однако, не исключает моментов отличий в творчестве отдельных художников группы. Мы имеем дело с достаточно яркими художественными индивидуальностями, своеобразно выявляющими свои творческие замыслы. Это придает выступлению группы, при несомненном внутреннем родстве, богатство изобразительных средств, разнообразие оттенков.


<<< Скульптурные выставки 1935 года

Проблема освоения художественного наследия >>>

<<<Советская скульптура>>>