Отметим, наконец, что Квинихидзе чужда мелочность детализации и что ее несколько эскизная «рябая» манера помогает ей, отвлекаясь от деталей, воспринимать основные, большие формы. Из других портретных работ выделились работы Виленского, Шварца, Когана, Измалкова. У Виленского внимательно, с большим чувством вылепленная голова отца; спорно, однако, введение в композицию портрета данных совершенно изолированно кистей рук (хотя и хорошо проштудированных) - в этом приеме ненужная манерность, условность.
Жизнен, полон выразительности «Портрет работницы» Шварца.
Хорошую наблюдательность обнаруживает и Коган в мраморной голове мальчика. Скульптору удалось передать типичное для младенца выражение удивленного внимания, детали хорошо проработаны, и лишь трактовка волос вызывает известное возражение. В этой вещи Когана ясно видишь, как работа над материалом дисциплинирует скульптора, приучает к четкой трактовке формы. Нужно упомянуть и о двух бюстах Измалкова. И в «Матросе», и в «Портрете Валентина Катаева», несмотря на ряд грубоватостей, ошибок, сырых еще мест, чувствуется темперамент; образ передается Измалковым с большой экспрессией.
На выставке находилась целая серия небольших фигурных изображений; среди них было сравнительно мало чистых этюдов .
Коварская в своей «Женщине с ребенком» >>>
<<<Советская скульптура>>>