К достоинствам работы Валева следует отнести то, что он сохранил тип своей модели и вовсе не пытался подогнать его под какой-нибудь античный образ. Наоборот, идеализация, подведение под канон трактовки головы в статуе Шварца лишало в известной степени весь образ жизненной убедительности, вносило в него раздвоение. В «Копьеметательнице» Герцога хорошо схвачено движение; обобщенная манера, которой придерживается Герцог при передаче своей модели, не побуждала к детализированной передаче натуры, которой предались с увлечением Шварц и Валев; отсутствие детализации позволяет сильнее выдвинуть чисто пластические ценности. Своими масштабами все три фигуры (взятые в размерах больше натуры) как бы вырывались из общего плана выставки, носили определенный декоративно-монументальный характер.
Основным содержанием скульптурного раздела являлся ряд портретных бюстов и серия небольших фигур или групповых композиций. Среди портретистов выдвинулось дарование Квинихидзе. Молодая художница метко передает характерные черты своих моделей; она создает живые, запоминающиеся образы («Негритянка», «Тунгус»). И, однако, не это умение дать яркий типаж поражает сильнее всего - среди нашей молодежи вообще много обещающих портретистов. В работах Квинихидзе зрителя останавливает необычайно ярко выраженное пластическое чувство; форма прочувствована в ее объемности, дана в своей максимальной пластической выразительности: она как бы движется вперед на зрителя. Вспоминаешь уроки, которые давал юному Родену Констан Самди и которые так ценил великий художник.
«Портрет работницы» Шварца >>>
<<<Советская скульптура>>>