Через несколько лет отец с семьей перебирается обратно к деду, в захолустный Шадринск. Жили бедно, ребенком Шадр видел вокруг себя нужду, лишения, приучался думать о заработке. Вместе с тем, мы можем отметить в окружении будущего скульптора черты художественной одаренности, которые в таланте Шадра найдут свое яркое выражение. Род матери происходил из известного своими художественными традициями села Палех. Дядя Шадра обнаруживал страсть к лепке и из хлеба и замазки лепил целые сооружения. Дед Шадра (по отцу), бывший тоже плотником, умел неплохо рисовать. Рисовал и отец, у последнего были «золотые руки», вкус к декорации, исключительное умение владеть топором. Он был одаренной натурой, он оказал, несомненно, глубокое влияние на формирование личности молодого Шадра, на пробуждение в нем особого, поэтического отношения к действительности.
Это был «мечтатель о красоте», страстный любитель природы. С весны, когда появлялась первая зелень, дни становились длинными и грело солнце, Шадр - отец с котомкой плотника за плечами уходил бродить на юг, на Дон, в заволжские просторы, о которых он затем восторженно рассказывал осенью по возвращении. Зимой снова начинались суровые трудовые будни: отец вставал в четыре часа утра, возвращался поздно вечером. И все же, несмотря на усталость, на долгий рабочий день, он ежедневно посвящал целые часы чтению книг при свете зажженной керосиновой лампы. Чтение, беседы, странствования по широкой Руси раздвинули его кругозор: он стоял головой выше своих товарищей по профессии, в нем крылись способности изобретателя-самоучки; идея «вечной мельницы» привлекала его; он был автором получившего широкое распространение в округе пресса для конопли.
<<<Советская скульптура>>>