Работая по живописи и рисунку



Ее большие этюды обнаженных, смелые и крепкие по форме, перерастают ограниченность чисто ученических работ: Мухина уже подходит к решению художественных задач.

Работая по живописи и рисунку, Мухина все же чувствует, что не на их языке она может передать все богатство, все пластическое разнообразие и напряжение форм. Ее влечет к скульптуре. Первую попытку работы по скульптуре она делает в частной мастерской Синицыной, где начинающие скульпторы работали без преподавателя. Предоставленная самой себе художница устанавливает самостоятельное отношение к основным элементам скульптуры - объему, форме. Однако работа в мастерской Синицыной не могла удовлетворить Мухину, она чувствует случайность, несистематичность своих занятий, она сознает необходимость руководства, всю ценность усвоения накопленного старшим поколением опыта.

В конце 1912 года Мухина переезжает в Париж и поступает в одну из частных академий, где преподавателем был известный французский скульптор-монументалист Бурдель.

Париж увлекает Мухину интенсивностью художественной жизни, богатством накопленных в нем художественных ценностей.

Еще в Москве молодая художница отличалась повышенным интересом ко всем областям культуры; ее увлекала классическая литература, она много читала по истории и, в первую очередь, по истории искусств. В Париже ее живой интерес к прошлому человечества мог найти себе полное удовлетворение.


<<< Группа «Рабочий и колхозница»

«Новаторские» течения >>>

<<<Советская скульптура>>>