Внизу разбивается о скалы гонимый ветром прибой. Как всегда у Королева, в движении фигуры, во всем замысле была сила, была экспрессия, но, к сожалению, выражено это было еще в более живописно-эскизной форме, чем обычно, и это не могло не вредить проекту Королева, по сравнению с другими проектами, где мысль художника выражалась в образе, более четком, проработанном. В замысле Королева следует оценить его романтическую приподнятость, близкую к настроениям молодого Горького.
В том же 1939 году Королев работал над четырехметровой статуей Горького для ЦПКиО в Москве. Горький задуман Королевым в момент его встречи с молодежью Советской страны, которая видит в Горьком предвестника, пророка нового социального строя. Горький не оратор, он скорее смущен встречей. Он стоит застенчивый, радушный, приветливо улыбающийся. Статуя отлита в гипсе; перед переводом ее в бронзу Королев вновь прорабатывает ее, учитывая все выявившиеся при опытной постановке недочеты.
Мысль Королева всегда обращалась к большим комплексным заданиям, где скульптура могла бы выступить в тесном содружестве с архитектурой. Вот почему с большим воодушевлением он приступил к работе в первой архитектурно-проектной мастерской Моссовета (руководитель архитектор Н. Я. Колли) над скульптурным оформлением Центрального стадиона СССР в Измайлове в Москве. Проект оформления был закончен в 1937 году.
<<< Ассоциации с пребыванием Пушкина в Крыму
Создание «скульптурного городка» >>>
<<<Советская скульптура>>>