Портретная линия доминирует в творчестве Домогацкого, но его творческое наследие весьма разнообразно; оно включает не только портреты, но и изучение обнаженного тела, работу над изображением животных, опыты жанровой скульптуры. Этюды обнаженного тела тянутся через весь творческий путь художника, являясь особенно частыми в период 1913-1919 годов. Большинство их - небольшого размера, выполнены в мраморе или прозрачном алебастре. На них, пожалуй, ярче всего сказывается близость Домогацкого к эстетике Родена; с большой нежностью, не впадая, однако, в слащавость, передает скульптор мягкие очертания женского тела, предпочитая обычно мотив торса передаче целой фигуры. В этих работах ярче всего проявляется лирическая струя в творчестве Домогацкого.
Особую и, мы бы сказали, не очень характерную для Домогацкого группу работ составляют его жанровые и физкультурные образы. «Мальчик в шубе», «Мальчик на лошади» - ранние работы скульптора (1904), сформировавшегося в мастерской Волнухина. Ряд небольших женских статуэток в платье (1908-1914) и по замыслу и по техническому исполнению выдают увлечение аналогичными работами Трубецкого. От них резко отличаются физкультурные и жанровые этюды, выполненные в эпоху революции: эскизы для Всеобуча (1921), «Метатель диска», «Метатель ядра», «Метатель копья», «Лыжник» (1927), «Стрелок» (1929), эскизы колхозниц (1933), являющиеся подготовлением к его известным композициям: «Девушка с граблями», «Девушка со снопами», «Подающая снопы» (1934). В этих работах ясно выражено стремление дать правдивый образ, идет ли речь о передаче чисто спортивного движения или ставится более значительная задача - найти образ девушки, колхозницы наших дней.
Произведения тонкого, культурного художника >>>
<<<Советская скульптура>>>