За последние годы проблема портретной статуи все больше привлекает скульптора. Он работает над эскизами статуи Пушкина (1937), Ленина (1938). Всюду заметно стремление добиться не внешнего эффекта, а реалистической правдивости. Матвеев был всегда врагом внешнего, театрально-патетического толкования натуры, всего фальшивого, наигранного.
Во всех эскизах чувствуется нечто общее - ясность замысла, простота позы, в сущности варьирующей одно общее движение; все они отличаются правильно понятым характером строения фигуры, конструктивными и пластическими данными.
Эти поиски скульптора, зафиксированные пока лишь в небольших фигурках и этюдах голов в натуральную величину, должны привести к конечному результату, к законченной, проработанной статуе.
Большого интереса заслуживает эскиз статуи Пушкина. Исходя из известной теребеневской портретной статуэтки Пушкина, Матвеев создает жизненный, содержательный образ поэта, при всей своей сдержанности эмоционально насыщенный. Этот образ, доработанный до законченной статуи, мог бы достойно украсить одну из площадей нашей северной столицы.
<<< Памятник Ленину у Финляндского вокзала
Непрестанно внимательное этюдное изучение натуры >>>
<<<Советская скульптура>>>