Советская скульптура. Ленинский план монументальной пропаганды и советская скульптура первых лет революции



Грандиозный ленинский план монументальной пропаганды доминирует над всей художественной жизнью эпохи военного коммунизма.

Следует признать тот несомненный исторический факт, что русская художественная интеллигенция в своей значительной части оказалась мало подготовленной к грандиозному общественному перевороту, свидетелем которого она явилась; ей трудно было выразить в полноценных образах идеи и чувства, одушевлявшие новый класс победителя. Все же в известных отношениях молодая советская скульптура оказалась в лучшем положении, чем живопись. В то время как большинство живописцев продолжало еще работать разрозненно, анархично, оторвано от великой и грозной действительности , скульпторы, мобилизованные ленинским планом агитационной монументальной скульптуры, получили первые уроки общественно-политического воспитания. Этот план сыграл колоссальную роль в судьбах советской скульптуры, он выводил ее из болота мелочной, самодовлеющей станковой практики в фарватер больших идей, больших планов, смелых конкретных начинаний. Проблема монументальной пропаганды становится в эту эпоху центральной, ведущей проблемой в творческих поисках большинства советских мастеров скульптуры.


<<< Наибольшее научное и познавательное значение

История возникновения и проведения ленинского плана >>>

<<<Советская скульптура>>>