Желая в самом составе сборника отразить широту научного кругозора Б. Н. Терновца в области западноевропейского искусства, мы включили статьи, посвященные различным периодам искусства XIX-XX вв.
Однако читатель без труда заметит, что основная часть работ этого раздела посвящена искусству последних 60-90 лет, что целиком соответствует тому месту, которое занимали эти работы в исследованиях и литературном наследстве Б. Н. Терновца. При этом нам казалось существенным учесть и то обстоятельство, что по целому ряду вопросов, связанных с искусством той эпохи, на русском языке нет или почти нет никакой литературы.
Среди работ Б. Н. Терновца, посвященных советской скульптуре, отобраны те, которые имеют и сейчас, как нам кажется, наибольшее научное и познавательное значение и в самой постановке творческих проблем в той или иной мере созвучны актуальным вопросам современной художественной практики.
Из серии монографических характеристик этого же раздела, написанных Б. Н. Терновцом, мы стремились включить те, которые дают наиболее целостный и законченный творческий портрет скульптора. Как правило, это статьи о старейшем поколении мастеров нашей пластики, творчество которых Б. Н. Терновец долго и внимательно наблюдал, начиная с ученических лет и совместной работы над осуществлением ленинского плана монументальной пропаганды.
Составители не видели необходимости подробно комментировать статьи и ограничились лишь краткими примечаниями, главным образом справочно-библиографического характера. Примечания эти даны в конце книги. Подстрочные сноски в тексте статей принадлежат Б. Н. Терновцу.
<<< Силы на борьбу против фашизма
<<<Советская скульптура>>>