На фоне Кремлевской стены



К 1909 году - году постановки памятника Гоголю, относятся еще несколько монументальных работ художника; заканчивается памятник известному филантропу начала XIX века доктору Гаазу в Москве, который художник приносит в дар городу Москве; в Глухове, для Терещенко, делается надгробный памятник. Затем начинается долгий перерыв в монументальной деятельности Андреева - вплоть до революционной эпохи. Это не случайно. Торжествующей реакцией Андреев был зачислен в число «опасных», оппозиционных деятелей, он был подвергнут своеобразному бойкоту, в особенности после отказа работать над памятником великому князю Сергею Александровичу.

Когда он выходил победителем на конкурсах, находились всяческие причины не передавать ему реальной работы. Так было с проектом памятника Гермогену и Дионисию в Москве (он должен был стоять из Красной площади, на фоне Кремлевской стены). Андреев получает первую премию на конкурсе 1912 года, но церковные власти, узнав об авторе, объявляют конкурс недействительным и назначают новый; на вторичном конкурсе 1914 года Андреев получает первую и вторую премии. Церковникам пришлось теперь затормозить все дело и, чтобы избавиться от нежелательного скульптора, выдвинуть проект сооружения не скульптурной группы, а храма-памятника.


<<< Барельефы, тянущиеся вокруг постамента

Один из наиболее активных художников >>>

<<<Советская скульптура>>>