Октябрьская революция застала Н. А. Андреева уже известным, сложившимся художником. Наряду с С. М. Волнухиным, А. С. Голубкиной, С. Д. Меркуровым, В. Н. Домогацким, А. Т. Матвеевым, Л. В. Шервудом, этот сорокачетырехлетний скульптор принадлежит к мастерам «старшего поколения» революционной эпохи.
С открытым сердцем встретил революцию Андреев. С первых месяцев мы видим его деятельно сотрудничающим с Советской властью. Революция открыла таланту Андреева новые перспективы, поставила перед ним большие задачи. Скульптор, не находивший в прежних условиях жизни надлежащих стимулов роста своему дарованию, колебавшийся между поисками модерна и импрессионизмом, подвергавшийся соблазнам неглубокого декоративизма и стилизации, почувствовал под влиянием грандиозной перестройки всех общественных Отношений прилив новых творческих сил. Революция придала исканиям Андреева целеустремленность, она вдохнула в его искусство веяние суровой, мужественной, героической эпохи. Начинается новый период творчества художника - наиболее глубокий, наиболее плодотворный. Многое успел сделать Андреев в послеоктябрьскую эпоху, но он далеко не исчерпал всю меру своего таланта. Здоровье мастера было подточено, болезнь сердца прервала его работу в самом разгаре его наиболее значительных творческих исканий над созданием монументального образа Ленина.
<<< Большое профессиональное мастерство
Способности мальчика к искусству >>>
<<<Советская скульптура>>>