Большой интерес вызывают также и отдельные виды искусства (оригинальные открытки), и такие источники информации (репродукции на открытках), которые существенно дополняют картину художественной жизни нашей страны в первые десятилетия нынешнего века.
Существенное место в этой книге занимают материалы, связанные с отношением большевистской партии и В. И. Ленина к изобразительному искусству, с той ролью, которую великий вождь трудящихся отводил ему в борьбе пролетариата за свое освобождение. Обращение к ленинскому идейно-теоретическому наследию помогает как выяснить некоторые весьма важные стороны темы «революция и искусство», так и в значительной мере точнее, чем это делалось раньше, оценить первые шаги искусства Великого Октября.
Конечно, в общих рамках темы следовало бы отдельные очерки и статьи посвятить искусству тех народов, которые вступили в полосу революционных социалистических преобразований уже после Великой Октябрьской социалистической революции и даже после второй мировой войны. Специального внимания заслуживает и развитие связанного с пролетариатом и его идеологией прогрессивного искусства ряда капиталистических стран, а также элементов демократического и социалистического искусства в развивающихся странах, вступивших на путь национального и социального освобождения. Все это требует большой исследовательской работы, и не одного специалиста, а целого коллектива ученых, работающих в разных отраслях искусствознания. Поэтому, ограничившись переработкой, а иногда и существенным дополнением своих статей и докладов, объединив их общим идейно-тематическим стержнем, автор данной книги решил, не отодвигая дела в долгий ящик, предложить их вниманию читателей, надеясь, что эта публикация может послужить хотя бы толчком к дальнейшей более глубокой разработке столь интересной и важной темы во всем ее объеме.
Искусство парижской коммуны и его наследие >>>
<<<Оглавление>>>