Фактологическая база

Не случайно в трудах вульгарных социологов, как правило, мы не встретим развернутого и внимательного рассмотрения или углубленного анализа искусства Парижской Коммуны, революции 1905-1907 годов и даже искусства, рожденного Великой Октябрьской социалистической революцией. Вопреки всему этому уже в 1920-х годах советские искусствоведы, и в частности музейные работники, сознавая значение выявления связей искусства с революцией в широком историческом плане, организуют интересные выставки, преимущественно политической графики, хранящейся в собраниях СССР.

В 1930-е годы, когда в нашей стране начинается глубокое освоение эстетического наследия классиков марксизма-ленинизма, когда создаются более благоприятные условия для исторического исследования искусства, рожденного революцией, появляются и первые обстоятельные труды, раскрывающие различные грани темы настоящей книги.

Позднее, особенно к 1960-1970-м годам, заметно возрастает и фактологическая база для углубленной разработки данной проблематики. Так, для изучения искусства Парижской Коммуны важное значение имеют публикации в нашей стране протоколов заседаний Парижской Коммуны в двух томах (М., 1959-1960) и альбома «Революционная карикатура Парижской Коммуны», воспроизводящего многие листы, хранящиеся в Государственной Публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде, а также выпуск содержательных альбомов документальных и художественных материалов Парижской Коммуны, находящихся в ПНР и во Франции. Искусство первой народной революции в России широко отражают альбомы серии «Революция 1905-1907 годов и изобразительное искусство»".


<<< Революция и изобразительное искусство

Биографическая хроника >>>

<<<Оглавление>>>