Поверхностно-слащавые пейзажи

Большинство из тех художников, о которых речь шла выше, не принадлежали ко входившим в моду в буржуазном искусствознании начала XX века модернистским направлениям. Их произведения показывались, главным образом, на ежегодных парижских выставках - Салонах Общества французских художников (Societe des artistes francais) и Национального общества изящных искусств (Societe National des Beaux-Arts). Это были обширные выставки, насчитывавшие по нескольку тысяч экспонатов самой различной идейно-художественной направленности.

Имелись среди них, правда, в незначительном количестве, и произведения, не только отражавшие воспоминания о Парижской Коммуне и демократические идеалы, но также и социалистические тенденции в рабочем движении Франции конца XIX - начала XX века. Однако общий тон задавали малосодержательные «Nu», поверхностно-слащавые пейзажи и натюрморты, сентиментальные картинки бытового жанра, различного типа портреты и, наконец, отражавшие официально господствующие взгляды исторические и батальные полотна. Поэтому к выставкам Общества французских художников и Национального общества изящных искусств, как и к другим аналогичным, вполне может быть применима характеристика, данная видным советским историком искусства М. В. Алпатовым: «Салоны продолжали быть оплотом официального искусства, нередко изысканного но своему мастерству, но неспособного к творческим дерзаниям. Здесь продолжала царить фальшивая красивость, внешняя эффектность в портретах и занимательная повествовательность в жанре».


<<< Творчество прогрессивного французского скульптора

Характеристика, данная видным советским историком искусства М. В. Алпатовым >>>

<<<Оглавление>>>