В Новой редакции Программы КПСС прямо отмечено, что «искусство социалистического реализма основано на принципах народности и партийности. Оно сочетает смелое новаторство в правдивом художественном воспроизведении жизни с использованием и развитием всех прогрессивных традиций отечественной и мировой культуры».
Эти партийные позиции вновь были подтверждены и в сентябрьском (1986 г.) постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию изобразительного искусства и повышению его роли в коммунистическом воспитании трудящихся», где было отмечено, что «изобразительное искусство, являясь важной частью советской многонациональной культуры, играет большую роль в коммунистическом воспитании народа, активно влияет на общественное сознание, способствует формированию гармонически развитой личности».
Заключая эту тему, хочется думать, что рассмотренные в ней вопросы будут иметь не только чисто историко-художественное значение, не только помогут прояснить некоторые проблемы развития искусства в прошлом, но окажутся актуальными и сегодня как для правильной творческой ориентации художников и советского искусствознания, так и для определения путей развития изобразительного искусства в тех странах, где социалистические преобразования в культурной области находятся еще на начальных ступенях. Именно там чрезвычайно важно учитывать как плюсы, так и минусы опыта художественной жизни не только Парижской Коммуны, но и особенно Страны Советов в первые годы ее существования.
Все эти обстоятельства позволяют автору питать надежду на интерес широких масс читателей к его труду, надеяться на всевозможные дополнения, уточнения и критические замечания, которые со всей тщательностью будут изучены и учтены в дальнейшей работе.
<<< Поиски конкретных путей и способов формирования социалистического искусства
Предвестники социалистического искусства >>>
<<<Оглавление>>>