Ряд крупных мастеров буржуазной эпохи

Не сразу и не прямыми путями пришли в советское искусство многие художники, еще до революции стоявшие в идейной основе своего творчества на демократических позициях, хотя нередко отличавшиеся друг от друга чисто стилистическими чертами своих произведений. Вспомним таких, например, известных уже до 1917 года мастеров живописи и графики, как А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Г. З. Башинджагян, И. И. Бродский, Г. И. Габашвили, И. Э. Грабарь, Н. А. Касаткин, Е. Е. Лансере, С. В. Малютин, Г. И. Нарбут, А. А. Рылов, Н. С. Само-киш, М. С. Сарьян, М. И.Тоидзе, К- Ф. Юон, а в скульптуре - Н. А. Андреев, С. М. Волнухин, И. Я. Гинцбург, А. С. Голубкина, С. Т. Коненков, А. Т. Матвеев, Л. В. Шервуд, С. Д. Эрьзя и еще многих-многих других, которые после победы социалистической революции поставили свое творчество на службу ее идеалам и художественным задачам.

Переход ряда крупных мастеров буржуазной эпохи с большей или меньшей демократической направленностью творчества на идейно-художественные позиции пролетариата является одной из закономерностей развития искусства времени социалистических революций, обусловленной наличием в дореволюционное время двух культур в каждой национальной культуре, отмеченных еще В. И. Лениным.


<<< Развитие политической графики

Возвращаясь к Парижской Коммуне >>>

<<<Оглавление>>>