Коммунистическая партия и Советское правительство

На места этих педагогов, носителей реалистических традиций искусства, и в дальнейшем, уже в советские годы, воспитавших десятки и сотни выдающихся художников, «левые» деятели всяческими путями пытались ставить, и часто ставили, своих творческих единомышленников.

Кажется парадоксом, что наряду с Д. П. Штеренбергом, заявившим, что «искусство безгранично и неопределенно» и «обучаться ему невозможно», почти все видные деятели «левого» направления, друзья и единомышленники Д. П. Штереиберга занялись преподаванием, стали «профессорами» искусства, чаще всего не имея ни соответствующей подготовки, ни какого-либо педагогического опыта.

Именно к подобного рода лицам, буквально всеми способами рвавшимися к тому, чтобы «учить» и в высших художественных учебных заведениях, и в специальных художественных школах, и в студиях Пролеткульта, и в других всевозможных местах, стремящихся, и часто не без успеха, прививать здесь свои псевдоноваторские, формалистические принципы, относятся сказанные В. И. Лениным в 1919 году слова об обилии «выходцев из буржуазной интеллигенции, которая сплошь и рядом образовательные учреждения крестьян и рабочих, создаваемые по-новому, рассматривала как самое удобное поприще для своих личных выдумок в области философии или в области культуры».

Захват руководящих позиций в новой советской художественной школе был одним из важнейших пунктов деятельности сторонников футуризма и других упадочных направлений буржуазного искусства в их борьбе против реализма, против идейно-содержательного, понятного широким массам трудящихся демократического художественного творчества.


<<< Отрицая значение содержания

Захват руководящих позиций в новой советской художественной школе >>>

<<<Оглавление>>>