Реалисты и бездарность

В январе 1918 года начинает создаваться Отдел ИЗО (изобразительных искусств) Наркомпроса, в состав которого вошли преимущественно представители «левых» течений искусства или лица так или иначе их поддерживающие, немедленно начавшие проводить в области искусства свою собственную линию, в ряде существенных моментов коренным образом расходившуюся с политикой Коммунистической партии и Советского государства.

Вместо использования опыта и знаний старых кадров, вместо привлечения к совместной общей деятельности по созданию социалистической культуры видных представителей старой художественной интеллигенции- творческих работников и опытных преподавателей художественных учебных заведений, Отдел ИЗО Наркомпроса в целом, а также кое-какие руководящие сотрудники его Петроградской и Московской коллегий по делам искусств начали проводить политику, направленную на всяческое ущемление профессионально-творческих интересов художников-реалистов, на отстранение их от активной художественной жизни, от художественно-педагогической работы.

Проведению подобной линии способствовало и то обстоятельство, что некоторые группы художественной интеллигенции России, в отличие от рабочего класса и беднейшего крестьянства, Октябрьскую революцию в первые дни не поддерживали. Многие деятели искусства, особенно в столичных городах - в Москве, где существовали Совет по делам искусств и Объединенный комитет по охране памятников, и в Петрограде, где видную роль играл Союз деятелей искусств, либо прямо не желали и отказывались сотрудничать с Советской властью, либо относились к ней настороженно, с недоверием.


<<< Союз деятелей искусств

Деятели искусства >>>

<<<Оглавление>>>