Красное знамя

Это хорошо видно не только в работах художников Петербурга и Москвы, например, в полотнах Н. А. Касаткина «После обыска» (1905), Я- Я. Ка-линиченко «Смертница» (1906), М. Л. Маймона «Наконец-то дома!» (1906), П. И. Геллера «После погрома» (1905-1907), В. В. Мазуров-ского «Разгон рабочей демонстрации в Польше» (1906), К. И. Филь-ковича «Карательная экспедиция» (1905-1907), в картинах, акварелях и рисунках И. И. Бродского, А. И. Вахрамеева, Д. Д. Воропаева, II. Н. Герардова, П. С. Добрынина, А. М. Любимова, Н. И. Пирогова, Н. И. Фешина, но и в не дошедших до наших дней картинах волжанина М. В. Несытова («Кровавая пятница»), сибиряка В. Д. Вучичевича, в произведениях живописцев и графиков Украины и Молдавии и, Литвы и Белоруссии, Латвии, Эстонии в творчестве художников разных национальностей, работавших в Закавказье.

Искусство времени первой русской революции породило также образы тех героических людей, которые активно участвовали в борьбе против самодержавия. В этом плане особенно примечательна картина жившего в Оренбурге члена Товарищества передвижников художника Л. В Попова «В деревне». Местонахождение ее до сих пор остается неизвестным, но благодаря многочисленным репродукциям в журналах и на открытках, она уже в 1906-1907 годах приобрела заслуженную популярность. Главная причина этого состояла в том, что художник ярко и исторически правдиво отразил характерное явление эпохи: полный революционной энергии и романтического пафоса молодой рабочий стоит во главе поднимающихся против своих угнетателей крестьянских масс Г.


<<< Против кровавой бойни

Искусство времени первой русской революции >>>

<<<Оглавление>>>