Идеи о «независимости» искусства

Все это свидетельствует о том, что мелкобуржуазная идеология, являвшаяся почвой для прудонистских идей в художественной жизни Парижа времен Коммуны, о чем в общем справедливо писал один из первых советских исследователей искусства парижских коммунаров А. С. Гущин, почти через полвека, в 1917-1920-х годах, уже в иных условиях, все еще находила своих прямых или косвенных последователей и выразителей.

Всесторонний учет сравнительно небольшого по объему, но исключительно ценного по своему значению опыта парижских коммунаров в области культурного строительства, в том числе и в сфере изобразительного искусства, использование лучших традиций из наследия Парижской Коммуны явно необходимы в ряде случаев и в наши дни. В этом плане заслуживает пристального внимания отношение Коммуны к монументальным архитектурным и скульптурным памятникам.

В декрете Коммуны от 12 апреля 1871 года о Вандомской колонне, сооруженной в ознаменование завоеваний Наполеона Бонапарта, было отмечено, что она «представляет собой памятник варварства, символ грубой силы и ложной славы, апологию милитаризма, отрицание международного права, постоянное оскорбление победителями побежденных, вечное посягательство на один из трех великих принципов

Французской республики - «братство», и поэтому ..будет разрушена"».


<<< Развивая традиции Парижской Коммуны

Всесторонний учет >>>

<<<Оглавление>>>