Живописно-графическое направление крестьянского искусства. Часть 3.

Традиции, которые мы в искусстве индивидуальных группировок назвали бы академическими, были преодолены.

Это расширение идейного содержания отразилось в бытовой росписи широким распространением бытовых сюжетов и мотивов, которые и являются, если не в области формально-композиционной, то в области идейно - психологической, главными темами крестьянской росписи всех ее наиболее характерных видов.


Подсвечник железный

Роспись в крестьянском искусстве, так же как и все другие художественно-технические способы декорирования, весьма различна и своеобразна в целом ряде своих стилистических выражений. Мы наблюдаем несколько сформировавшихся народных школ бытовой росписи, обладающих резкими и характерными художественными особенностями. Они по-разному решают художественные задачи красочной декорации бытовых предметов — и в этом случае снова ярко характеризуют многосторонность и богатство художественного содержания крестьянского искусства.


Жуковина (дверная петля) железная. Северный район

Прежде всего следует отметить, что общей чертой, присущей почти всем видам рассматриваемой росписи, за исключением нижегородской, является преобладание графических элементов над колористическими заданиями. Колорит, в точном содержании этого понятия, несмотря на приемную крестьянской росписи интенсивную красочность, не может считаться ее органической составной частью. Колористические качества бытовой росписи заключаются в звучной мажорной гамме сочетания нескольких ярких локализованных цветов, употребляемых без дополнений, оттенков и светотени. Рука художника-живописца находится в подчинении графическому началу; красочная расцветка заменяет живопись.


<<< Живописно-графическое направление крестьянского искусства. Часть 2.

Живописно-графическое направление крестьянского искусства. Часть 4. >>>

<<<Оглавление>>>