Деревенское бытовое искусство. Часть 3.

Поволжский архитектурный рельеф по своему художественному содержанию представляет большой интерес для изучения поздних иконографических синтезов кресть-янской орнаментики. В мотивах архитектурной резьбы можно наблюдать, как зоографические элементы языческого склада, издавна находящиеся в кругу крестьянской иконографии и близкие им но выражению мотивы ранних византийско-романских заимствований вошли в непосредственное сочетание с орнаментальными элементами нового происхождения, поступившими в художественный оборот крестьянских мастеров-резчиков в позднейшее время. Анализ этой орнаментальной ветви ясно указывает, что поволжский архитектурный узор складывался и развивался под сильным и совершенно несомненным влиянием западно-европейских стилей, которым присуща определенная печать сложного городского происхождения. Ренессанс и ампир, в передаточной трактовке русской помещичьей архитектуры, были в этом случае главными стилистическими воздействиями, формирующими крестьянскую резьбу. Некоторые характерные элементы этих стилей пришли в соприкосновение и художественно объединились с неумирающими останками древних иконографических тем; это своеобразное сочетание и определило весь художественный стиль резных архитектурных деталей поволжского крестьянского жилища.


Ковш-черпак деревянный резной. Мотив конька. Северный район


<<< Деревенское бытовое искусство. Часть 2.

Деревенское бытовое искусство. Часть 4. >>>

<<<Оглавление>>>