Большинство рисунков Кукрыниксова

Для сцены «Свадьба Присыпкина» мы побывали в нескольких захудалых парикмахерских, особенно в районе Трубной площади. Приходилось стричься, бриться и... зарисовывать обстановку, цвет стен, зеркала».

Опять о Маяковском: «Он почти полностью доверял как нам, так и утверждению наших эскизов Мейерхольдом. Никаких советов, как надо работать, он не давал. Мы делали, как хотели»

А получилось «по-маяковски»!

Так входили в сатиру Кукрыниксы, так ввел их в этот невероятно трудный и благородный жанр великий поэт.

Говоря о работе Кукрыниксов, напомним чрезвычайно важный факт из их работы в рапповском журнале «На литературном посту»: «Несмотря на свою молодость, Кукрыниксы не стали слепым орудием в руках рапповского руководства. Здоровое пролетарское чутье и сознание художников-реалистов учили их критическому отношению к тому, что творилось в журнале. Известно немало случаев резкого столкновения художников с редакцией и отказа их от исполнения рисунка на ту или иную тему. Так было, например, в связи с полемикой о «Рождении героя» Либединского... Кукрыннксам было предложено дать резкую карикатуру на критика этой книги. Они отказались. Тогда им предложили дать рисунок, восхваляющий Либединского. Они снова отказались... Большинство рисунков Кукрыниксов из «На литературном посту» не разделило общей участи журнала. Они оказались более долговечными. Рисунки Кукрыниксов печатавшиеся в этом журнале, несли в себе особое содержание, они имели свою автономную ценность».


<<< Философское видение мира

Общество художников-станковистов >>>

<<<Оглавление>>>