Гневный призыв к борьбе и ненависти

Художник голосует за новое. Он рад ему. Он приветствует его. Новое - это солнце, ясность, радость... Но где-то есть и жалость... Ему немного жаль и старое, с его экзотичностью, причудливостью, своеобразной поэзией. В этом полотне - сочетание философского оптимизма и простой человеческой грусти. Но там, где речь шла о вригах, художник был несгибаем.

И упомянутый рисунок «Изгнание кулаков», и весь Цикл антифашистских рисунков, заставляющих вспоминать причудливые фантазии Франческо Гойи и Иеронима Босха, - гневный призыв к борьбе и ненависти.

...Этот рисунок можно назвать «Их победа». На дуле огромного современного орудия сидит обезьяна, в ее руках винтовка. Она прицеливается в маленькую птичку. Сейчас произойдет последний выстрел... А вокруг торжествующей обезьяны лежат трупы - мужские в военной форме и обнаженной женщины - Свободы, чуть напоминающей знаменитую героиню Делакруа. Еще один выстрел - и на земле не останется ничего живого - вот он, «вечный идеал» кайзеровского штаба, гитлеровских, «теоретиков», генералов из Пентагона.

Рисунок, изображающий орудие. Рядом ворон клюет лежащий труп. На каске сидят жирные птицы-могильщики. Воткнутый в землю кинжал, пробитая стрелой луна, напоминающая изуродованное лицо, и фигура победителя - страшного геббельсообразного урода с оторванными руками и ногами, но с гитарой. Здесь есть все: и мечта о вселенском господстве, и «высокие эстетические» запросы победителей.


<<< Памфлеты Ладо Гудиашвили

Отвратительные чудовища >>>

<<<Оглавление>>>