Памфлеты Ладо Гудиашвили

Годы, когда Ладо Гудиашвили мог встретить Чарли Чаплина, годы творческого подъема этого артиста и режиссера. Но по существу, переходя к обобщению, вскрывая социальную структуру окружающего его мира, художник был, разумеется, прав. Искусство - и торгующий им!

Другая работа-«Торговая сделка»: за круглым сто-. лом ресторана три фигуры, прямо на нас глядит жирное лицо одного из «властителей жизни». Тупое, теряющее человеческие очертания. Если искать параллели, то эти работы Ладо Гудиашвили более всего приближают нас к работам Георга Гросса - с его ненавистью к тем, кто наживался на чужой крови и смерти.

В ином ключе рисунок «Изгнание кулаков». Здесь тоже алобные и тупые лица, глубоко спрятанная ненависть этих людей к новому. Они уходят куда-то в небытие, захватив мешок с барахлом (и почему-то зонтик). А за ними - новая жизнь - строй тракторов. И еще парень, стоящий у входа в эту самую новую жизнь, сжимающий в руках дубину... Вот уж чего нет в этом рисунке - так это жалости!

Лирик, художник большой души, оптимист и весельчак, Ладо Гудиашвили становится беспощадным, когда речь идет о торгашах, о собственниках, о корыстолюбцах. Его не обманешь настроениями минуты. Здесь он непримирим.

Иное дело, когда речь идет о столкновении разных культур, разных взглядов на жизнь. Уже в последние годы жизни он написал полотно «Старый Тбилиси». На переднем плане - шарманка, ветхие, покосившиеся домики, с обязательными верандами и террасами, и фигура упавшего, может быть уже мертвого, шарманщика. А кругом наступает новое - новые светлые дома, ликующая радость современности...


<<< Великий оптимист

Гневный призыв к борьбе и ненависти >>>

<<<Оглавление>>>