Монография К. Зданевича

И, не глядя на надпись под картиной, я понял, что она принадлежит Ладо Гудиашвили. Понял потому, что именно для него всегда было характерно это смешение современности и истории, реальности и легенды, трезвого взгляда современника и мечты фантаста.

На следующий день я был в церкви на улице Руставели - копии знаменитого храма Савтавнси (Кошуэтского храма) IX века. Но фрески в церкви были новые: их создал, вызывая всеобщее удивление и толки. Ладо Гудиашвили, расписав их ослепительными, солнечными красками.

Нико Пиросманишвилн давно стал легендой. Безвестный маляр, бедняк, человек, начисто оторванный от профессионального искусства, бездомный, голодный, непонятый, высмеянный - таким он рисуется по рассказам многих, знавших его. Настоящее открытие его творчества произошло уже после провозглашения Советской власти в Грузии. В самые первые послереволюционные годы появилась монография К. Зданевича, вышли статьи и работы о Пиросманишвилн.

В Государственном музее искусств Грузии хранится Ряд работ мастера. Здесь и знаменитый «Дворник» - белая фигура с метлой, неумолимая и беспощадная (хотя где-то в глубине его глаз - я убежден в этом - мелькает что-то похожее на заглушаемое сочувствие).

Здесь и портреты «ортачальскнх красоток» не то балерин, не то певичек, и изображение оленей, орлов, всевозможных животных.

Все это поражает полнотой цвета, четкостью композиции, своеобразными, «сдвинутыми» пропорциями. Подлинно реалистической силы достигают натюрморты художника, изображения пиров и празднеств.


<<< Фигурные барельефы

Церковная живопись >>>

<<<Оглавление>>>