В самое последнее время влияние это усилилось: достаточно назвать многие кадры фильмов С. Юткевича («Баня», «Ленин в Польше», «Ленин в Париже и др.), А. Иванова («Первороссияне»), ряда других игровых и рисованных картин. Следует упомянуть работу режиссера Л. Якобсона в балете «Клоп» на сцене Театра оперы и балета имени С. М. Кирова, оперу Андрея Петрова «Маяковский начинается» (там же), многие решения на драматической и оперной сцене.
«Окна РОСТА» не только страницы прошлого. Это еще и немолкнущий призыв искать, дерзать и творить во имя революции. И нам дороги имена создателей этих «Окон». В числе их имя Владимира Васильевича Лебедева (1891- 1967).
В. Петров в своей монографии о художнике в списке произведений мастера перечислил названия плакатов «Окон РОСТА» 1920-1921 годов и возникших в годы Великой Отечественной войны «Окон ТАСС»: «Даже по названиям работ можно судить, насколько художник был в самой гуще жизни, в ее стремительном потоке. За этими названиями - целая эпоха борьбы за социализм, за новую жизнь, гражданская позиция Лебедева, масштабы его видения: „Меньшевики и эсеры", „Антанта прикармливает Колчака", „На борьбу с холерой", „Белоэмигрант расставляет трехцветные флажки", „Меньшевик", „Спекулянт", „Торговка", „Интернациональный праздник молодежи", „Врангель убегает из Крыма", „Апофеоз рабочего", „На страже Октября"».
В формировании мировоззрения талантливого мастера связь с жизнью страны сыграла решающую роль, помогла миновать тот тупик, в котором оказалось немало талантливых художников, так и не нашедших своего рабочего места в новой жизни.
<<< Выставка петроградских «Окон РОСТА»
Враги молодой Советской республики >>>
<<<Оглавление>>>