Один из шедевров Сарьяна

Получилось так - и это исторически объяснимо, - что творчество Сарьяна стало в том же ряду, что и поэзия Маяковского. В ряду подлинно прекрасного, подлинно революционного, подлинно новаторского.

М. С. Сарьян - художник очень широкого диапазона. Он один из интересных современных графиков; однажды увидев, нельзя позабыть его иллюстрации к армянским сказкам или к «Шахнаме» Фирдоуси.

Он известный театральный художник. Начиная с оформления «Освобожденного Дон-Кихота» А. В. Луначарского до опер А. Спендиарова «Алмаст», Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок» и многочисленных работ, выполненных уже в последние годы, реально ощущается его работа в театре. (Кстати, Мартирос Сергеевич прислал мне рукопись коей статьи в самодельном конверте; расклеив его, я с удивлением увидел наброски к декорациям оперы «Алмаст».)

Некоторые из портретов работы М. Сарьяна дают для понимания изображаемого им человека не меньше, чем целая книга. Когда видишь на его полотнах образы людей, которых знаешь по стихам, романам, сценическим перевоплощениям, всегда находишь черты, объясняющие в их творчестве такие явления, к которым без помощи художника ты сам никогда бы не пришел.

Портрет Егише Чаренца - один из шедевров Сарьяна.

Чаренц - замечательный поэт. Даже сквозь обычные стихотворные переводы просвечивает его нервная, человечная, новаторская поэзия. Это был поэт, преданный идеям нашего общества и убитый клеветниками.

Он был силен той силой, которая делает произведения искусства политикой, в самом большом и благородном смысле этого слова.


<<< Значения карандашного портрета А. Ф. Мясникяна в творчестве Сарьяна

Любовь к Маяковскому >>>

<<<Оглавление>>>