Рассказ отсутствует, отвергнута определенность образов - но это вопрос формы, приема: творческое намерение остается идейно-символическим...»
В сущности, к этой характеристике группы, данной ее теоретиком, добавить нечего. М. Сарьян был представлен на выставке полотном «Озеро феи», нехарактерным для его жизнеутверждающего и реалистического в своей основе творчества. Связь его с этой группой была скорее поиском пути к зрителям, нежели сознательным выбором близкой ему эстетики.
Гораздо прочнее была другая связь, о которой мы вспоминаем реже. В монографиях и многих статьях о Сарьяне порой воспроизводится его карандашный портрет, изображающий молодого человека с мужественным, открытым, прямым лицом. У него суровые глаза, волевой рот. Силой веет от этого рисунка. Под рисунком дата: «1909 год». Подпись: «Портрет А. Ф. Мясникяна». По сути дела, этот портрет - одно из самых первых изображений коммуниста в нашем искусстве.
А. Ф. Мясникян был крупным революционным деятелем. Его биография поразительна и в то же время характерна для революционеров его времени. Александр Федорович Мясникян (Мясников) был членом Коммунистической партии с 1906 года. Он вел пропагандистскую работу в Баку и в Москве. После 1917 года возглавлял ревком Западной области, был командующим войсками Западного фронта, председателем Центрального бюро Коммунистической партии Белоруссии. В 1921 году был Председателем Совета Народных Комиссаров Армении. С ним передал в апреле 1921 года В. И. Ленин свое известное письмо «Товарищам коммунистам Азербайджана, Грузии, Армении, Дагестана, Горской республики».
Значения карандашного портрета А. Ф. Мясникяна в творчестве Сарьяна >>>
<<<Оглавление>>>