Видение мира

Простые, смелые, прекрасные!.. На другой стене был создан целый цикл рисунков, часть которых уже была завершена, а другая по какой-то причине осталась незаконченной. При простом знакомстве с ансамблем можно было уяснить себе весь процесс работы египетского мастера: 1) рисунки, 2) лепка, 3) раскрашивание. Это, очевидно, являлось всеобщим законом для всех художников страны и переходило от поколения к поколению, из тысячелетия в тысячелетие».

Есть, есть связь многогранного народного искусства Востока и современной живописи Сарьяна!

Впрочем, и сам художник этого никогда не скрывал, достаточно посмотреть на его «Египетские маски», чтобы понять исходные точки многих линий его творчества.

Время продиктовало Мартиросу Сарьяну особое видение мира. В памяти отложились многочисленные дороги - по странам Азии, по Франции, по родной России.

Я снова у Мартироса Сергеевича. Входим в мастерскую в сопровождении уже известного нам пса.

Мартирос Сергеевич достает рулон полотна, начинает неторопливо его разрезать.

Я хожу по мастерской, рассматриваю картины - «Сбор персиков», «Сбор хлопка».

Мартирос Сергеевич говорит не то про себя, не то отвечая на какой-то давно заданный мною вопрос:

- Какие еще стихи? Писать-то я их писал, но позабыл. Незачем их вспоминать... Вот Петров-Водкин всегда строчил... Он строчил, а Горький прочел и разругал. Я с ним дружил, с Петровым-Водкиным.


<<< Внимания к полотнам Сарьяна

Преподанное мастерство >>>

<<<Оглавление>>>