Некоторые методически спокойно накладывают мазки, другие кистью гладят холст, как кошка лапой, а Сарьян держит кисть, как оружие, кажется, будто он сражается с кем-то и наносит меткие удары».
Есть у Сарьяна ранняя работа - портрет дамы в маске - это С. И. Дымшиц-Толстая, художница, в прошлом жена А. Н. Толстого.
Я был хорошо знаком с ней, и она передала мне рукопись своих удивительно интересных воспоминаний и об Алексее Николаевиче, и о многих современниках от Луначарского до Татлина.
Мартирос Сергеевич в разговоре со мной услышал ее имя, поинтересовался, жива ли она, здорова ли.
Уже в Ленинграде я рассказал С. И. Дымшиц-Толстой о нашем разговоре. Она написала ему письмо, потом получила ответ... У любого, прочитавшего его, не будет никаких сомнений в том, что великий художник был еще и поэтом.
«25 января 1961 г. Ереван.
Дорогая Софья Исаковна! Как приятно было получить от Вас письмо. Бесконечно рад, что здравствуете и бодры духом. Вы мне простите, что я Вам отвечаю с запозданием, на это миллион причин; о них не стоит говорить. У меня тысяча писем на столе, и я в пределах физических сил отвечаю на них. Вошел в девятый десяток своей жизни, и это чувствую... Слышу и вижу, как все мчится, но стоит погрузиться в вечность, беспредельность и посмотреть из пространства на маленькую точку земли - становится радостно, как хорошо, что она такая красивая и живая, наша родная мать! Но и суровая, беспощадная, таящая в себе гигантскую силу космоса.
<<< Портреты, созданные М. Сарьяном
Многочисленные станции в виде земли >>>
<<<Оглавление>>>