Целая кавалькада глиняных всадников

Готовую продукцию Хамро раскрашивает - теперь с натуральных местных красок она перешла на гуашь. Пользуется краской трех цветов - красной, черной и желтой, а чаще всего двумя - красной и черной.

Процесс окраски занимает секунды, может быть, минуту. Кстати, и процесс лепки в достаточной мере стремителен. Путь от бесформенной массы к фигурке, легкой, грациозной и веселой, был легок и весел.

Целая кавалькада глиняных всадников скакала в углу двора. На солнце они казались белыми, хотя глина была розоватой.

Хамро Рахимова бережно взяла из моих рук ком глины и почти машинально принялась лепить.

На базаре в Намангане, каждый в своем ряду, сидят жестянщики, столяры, сапожники, ювелиры - в основном старые, почтенные люди... И глядя на них, как-то не хочется произносить прозаические слова «процент выполнения», «план» (хотя многие из них передовики производства - и гордятся этим).

Но старики эти - отнюдь не последние мастера средневековых цехов, это работники быткомбината, и образцом для их изделий служат не столько классические национальные формы одежды и обуви, сколько современные чешские и венгерские. Хорошо ли это? Столь уж необходимо? Не знаю! Но классические ремесла, художественные изделия должны быть сохранены. И я с уважением и симпатией вспоминаю мастеров Чустской фабрики художественных изделий, чья продукция расходится по всей республике и за ее пределами.


<<< Звери созданные фантазией художника

Главный инженер Чустской фабрики художественных изделий >>>

<<<Оглавление>>>