Хамро зашла в соседнюю комнату и вышла с куском глины, который размяла в руке.
Это была обыкновенная, чуть розовая глина, какой много под Бухарой. Хамро неспешно стала ее разминать.
Она лепила быстрыми, уверенными движениями, отработанными давным-давно. Глина была раскатана во всю длину в виде катушки. Потом Хамро вылепила ножки, отдельно слепила ушастую голову и присоединила к туловищу.
Возник конь с жирафьей длинной шеей, с высоким седлом...
Мы увидели, что Хамро улыбается. Цилиндрик прилип к боку коня. Затем Хамро мокрой рукой провела по его бокам. Процесс оживления глины продолжался. Теперь это был такой конь, каких я уже видел немало... Еще одно движение, легкий поворот шеи... Конь был почти готов. Его надо было просушить на солнце, затем обжечь.
Хамро взяла кусок глины и передала мне. Мне предстояло скопировать сделанное ею... Нет, это было очень трудно. Секрета не было, но у Хамро было умение и мастерство... То чудовище, которое вышло из моих рук, было ужасно, и вряд ли оно могло бы взвеселить самого развеселого младенца, хотя все-таки стояло на четырех ногах и глядело (тупо) куда-то вбок... Заставить его зазвучать (хотя бы фальшиво) я, разумеется, не смог... Я смял чудовище в комок.
Хамро вынесла свою игрушку на двор и поставила в ряду других всадников, слоников, лошадей с двумя хвостами - спереди и сзади - и оленей... Стояли они в тени; на солнышко им еще предстояло перейти через несколько дней; затем их ждал обжиг в печи.
<<< Граница старого и нового города
Целая кавалькада глиняных всадников >>>
<<<Оглавление>>>