Для Т. Салахова и в решении портретов фактически не было «темных» предметов, его мир был наполнен звенящими, кричащими, поющими, грохочущими вещами. Его индустриальные (или просто городские) пейзажи, математически точные по своей конструкции, несли в себе - об этом говорилось выше - и человечность, и лиризм.
Но в названных полотнах сила проникновения в психологию людей стала особенно ощутимой.
Есть что-то некрасовское в этих женщинах, стоящих на берегу и вглядывающихся вдаль. Ожидание? Предчувствие? Тоска?
Не хочу навязывать свое видение этого полотна, но все-таки и в облике седоволосой женщины, обращенной к нам, и в профиле женщины молодой, но уже узнавшей тоску ожидания, и в лице девочки есть что-то заставляющее вспомнить не столько античные статуи, сколько строки стихов о женской судьбе...
В числе интереснейших работ и полотно «Новое море», где возникают образы рабочих Каспия - бесконечно земные, реальные... Бушуют волны и бьют о бетонный брус, поднятый над волной, есть бешеная динамика в этой работе, ощущение подлинной героики. Что с того, что усталостью тронуто лицо нефтяника, повернувшегося к нам, и в его облике, и в облике его друзей - мощь, «ухватистая» сила жизни, которая всегда была характерна для работ живописца.
Море, созданное людьми. Мир, созданный человеком. В этом главная тема этой работы и многих других работ мастера.
Таир Салахов - не просто один из талантливых живописцев. Революционная современность, видение мира человеком социалистического общества, вечный поиск - то, чем наполнено творчество этого мастера.
<<< Портрет азербайджанского композитора
<<<Оглавление>>>