Почему, смотря на портрет азербайджанского композитора, вдруг думаешь еще и о том, что в музыке также идет борьба за новое видение мира, и тот человек, который изображен на полотне, безусловно, ищущий, прокладывающий новые пути искусству?
Сходство? Да! Но и нечто большее. Сам Т. Салахов писал об этом: «Мы не должны забывать о художественном обобщении, о том, чтобы конкретный жизненный материал переходил в высокое искусство. Сейчас в некоторых статьях стал появляться туманный термин «портретность» - «портретность ситуации», «портретность местности», «портретность человека», подменяющий устойчивое и всеобъемлющее понятие «художественный образ». Мне кажется, надо разобраться в этой, возможно терминологической, путанице. Ведь искусство не фотографирует и не заменяет реальный мир, а в художественных образах объясняет его, расширяет и развивает. Поэтому мы должны точнее подходить к выбору темы, мотива, самого портретируемого человека, чтобы в наших произведениях ощущалось главное содержание жизни, типические черты современника».
Эти черты присущи и другим полотнам Таира Салахова.
Внутренним содержанием наполнена и его работа «Резервуары», где изображены огромные хранилища для нефти, отраженные в густой темной воде. И «Окно»-крыши, окна, а на окне - банка с несколькими кисточками.
Эти работы также предельно просты, сдержанны по цвету, точны по своей концепции. Они выполнены в том же ключе, что и «Утренний эшелон», с той же тенденцией «геометризации», с точным расчетом цветовых пятен.
Портрет азербайджанского композитора >>>
<<<Оглавление>>>