Думающий человек

«Утренний эшелон» - картина сдержанная, лаконичная, простая.

Ничего лишнего.

Просты линии. Четки границы цвета. Но есть в полотне сила, есть мужество, есть чувство времени.

Я попросил Т. Салахова отвести меня на то самое место, где он работал над своим полотном.

Мы остановились под мостом. Я не долго ждал. Нч-верху по мосту прогрохотал состав. Внизу промелькнул грузовик.

Все было «так, как на полотне». И не было главного!

Не было тех ощущений, тех мыслей, которые навевала картина. Живописец выломал из породы глыбу, отшлифовал ее и рассказал нам о структуре горы, более того, о структуре целого хребта!

Внешне полотно как бы «точно воспроизводило» увиденное мною. Пожалуй, живописец лишь снял лепные финтифлюшки со стен под мостом, несколько выпрямил линии. Эта «геометризация», это нарочитое выпрямление веденного осовременило сюжет, придало ему динамичность.

Но это не было главным. Картина включила в себя особый эмоциональный заряд, заставила подумать о человеке.

В картину вошло отношение художника к жизни, а с ним человеческое тепло.

Думающий человек встал за этим пейзажем.

Я почувствовал его, героя современности - искателя и мыслителя.

Работа Таира Салахова «Портрет Кара Караева»: за большим, очень большим роялем сидит человек.

Вот, собственно, и все. Но почему же этот самый, нарисованный, рояль перед вами вдруг начинает звучать?


<<< Наивный зритель

Черты присущи и другим полотнам Таира Салахова >>>

<<<Оглавление>>>