О культуре и истории

И есть «вариации на темы»-это уже сложившиеся, устойчивые представления о стране, о природе, о культуре и истории... Нет, это не попытка соревноваться с классиками испанской живописи XVII века или французской живописи конца прошлого и начала нынешнего.

Е. Моисеенко побывал в Испании. Он был в Мадриде, в Гренаде, в Севилье, в Барселоне... Полотна, написанные сразу по возвращении в Ленинград, и полотна, написанные спустя год или два, стоят у стен мастерской, у мольберта, у книжных шкафов.

Иногда живописец решает отвлеченно философскую задачу: клятва Дон Кихота-это клятва верности свободе, идее. Иногда ставит чисто живописную задачу черный силуэт быка, красное полотнище брошенной ткани на желтый песок...

Но всегда это Е. Моисеенко, с его почерком, с его видением мира. Поэтическим видением.

Вот и теперь, когда я снова иду за ним по дорогам Кастилии и Андалузии, на моей памяти – хрестоматийные настроки о «Гренадской волости», об испанской земле...

Есть в этих пейзажах Моисеенко то, что всегда определяло наше представление об Испании, сдержанность тонов, строгость, неброскость красок.

Для любого туриста Гранада - это ослепительные краски замка Альгамбры и садов Хенералифе, роскошных настолько, что попавший в них чувствует себя словно бы на огромной сцене, в окружении декораций, неслыханной по пышности постановки.


<<< Почерк Е. Моисеенко

Великий художник у мольберта >>>

<<<Оглавление>>>