Звук порванной струны

Иногда мне кажется, что Е. Моисеенко, создавая это полотно, как бы проводил параллель между героями гражданской войны и теми легендарными витязями, которые так часты в древнерусской живописи и народном лубке. Иконописные контуры вытянутых фигур и лица... Даже буденовки заставляют вспомнить шлемы... Случайность ли это? Но, во всяком случае, новые полотна Е. Моисеенко порой самым тесным образом связаны с традицией старого национального искусства.

Е. Моисеенко часто говорит, что его любимый художник - Валентин Серов. Среди его работ есть некоторые портреты, выполненные в коровинской манере. Вероятно, он учился не только у А. Осмеркина, но еще и у К. Петрова-Водкина и других мастеров первых послереволюционных лет. На мой вопрос, кого он любит из западных художников, Е. Моисеенко заговорил о Ф. Гойе, об Эль Греко, об Эдуарде Мане... Потом о мастерах раннего итальянского Возрождения.

Но главное не то наследство, которое получает художник, а то, во что он его превращает.

Е. Моисеенко - художник с цельным и, безусловно, очень самобытным дарованием. Его почерк, прерывистый, тревожный, романтичный, ощутим во всех его полотнах.

Как рождаются темы его работ?

Он сам ответил когда-то на этот вопрос:

«Любой внешний предлог: звук порванной струны, застывшая, внезапная тишина, цвет яблони, запах свежескошенного поля - может вызвать в моей памяти, казалось, забытые образы или целые картины.


<<< Скромные краски среднерусской полосы

Суждение художника о мире >>>

<<<Оглавление>>>